Значение мотивации при изучении английского языка

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Не стоит оспаривать важность и значение мотивации при изучении любого иностранного языка, в том числе и английского. Она является особым побудительным инструментом, который оперируя доводами и фактами, оказывает внешнее воздействие на психику человека, принуждая его совершать те или иные действия.
 
Но кроме этих механизмов, обязательно наличие и внутренних мотивов, то есть желаний, стремлений или волевых намерений. Все они проявляются на эмоциональном уровне и называются, на языке психологов, интенцией. Только при достижении гармонии между этими двумя аспектами возможно достижение положительных результатов в любом начинании. Проще говоря, мотивация ассоциируется с «надо», а интенция – это «хочу». Поэтому успех зависит от необходимого баланса или равновесия между этими двумя составляющими. 
 
Поддерживать желание заниматься английским языком поможет очень важный инструмент – практика. Общение, просмотр фильмов, слушание музыки, чтение – все это неотъемлемые компоненты учебного процесса. Желание продолжать это занятие появляется только тогда, когда предоставляется возможность проявить полученные знания. Не стоит забывать, что если занятия не связанны с какой-то определенной целью в данный момент, то овладение новыми знаниями является прекрасным способом саморазвития, выхода на совершенно новые уровни общения.
 
Мотивация не может постоянно находиться на одинаковом уровне. На нее постоянно оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Поэтому, для поддержания ее в нормальном состоянии желательно:
 
  • «аккумулировать» энергетику мотивации на стадии подъема;
  • поддерживать процесс, не допуская его полного затухания, на стадии спада.
 
Аккумулировать – это значит сделать занятия разнообразными, расширять практическую составляющую процесса обучения, выделять как можно больше времени для изучения языка. А поддерживать мотивацию можно реально выполнимыми на данном отрезке обучения заданиями. Не стоит брать на себя слишком много обязательств, которые в сущности своей не будут выполнены. Есть еще один вариант, позволяющий удерживать мотивацию на каком-то уровне, но он менее продуктивный. Речь идет о волевых усилиях, но этот прием работает на коротком отрезке времени.
 
Подводя итог, можно сделать такие выводы, позволяющие сохранить мотивационную составляющую процесса обучения на должном уровне:
 
  • определить позицию изучаемого языка в десятке самых важных жизненных приоритетов;
  • поддерживать оптимальный баланс между «надо» и «хочу»;
  • определиться с личным интересом;
  • высокий уровень самодисциплины.
 
И еще, мотивация – это действия, которые рано или поздно, принесут результат. И он изменит качественную составляющую жизни.
2013 - 2017 © Олимп
Создание сайта компания «Бихайв»