В каком возрасте нужно начинать изучать иностранный язык?

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Психологами давно доказано, что изучение иностранного языка с раннего возраста хорошо влияет на память ребенка, на грамотность его речи, интенсивно развивает мышление. Но когда необходимо начинать изучать иностранный язык, до сих пор является вопросом спорным.

Одни психологи считают, что учить иностранный язык нужно с 5-ти летнего возраста, так как в период с 5 до 10 лет лучше всего усваиваются слова. Другие утверждают, что до 5 лет ребенок уже должен усвоить 45-50 слов иностранного языка и продолжить его изучение после 5 лет.

Возрастное развитие мышления и речи.

В то же время, является доказанным давно фактом, что в возрасте 3-х лет мозговая активность малыша в несколько раз выше, нежели у взрослого ребенка. Повышенная активность и функциональность головного мозга сохраняется до 10 лет.

Все же следует учитывать, что развитие ребенка несет индивидуальный характер, а значит, если родители считают, что ребенку необходимо дошкольное изучение иностранного языка то до 6 лет оно должно проходить индивидуально и после 6 в групповых занятиях.

В возрастной психологии отмечается, что сензитивный период, то есть когда у ребенка активно формируется речь, начинается в 2,5 года. В этот период ребенок начинает усваивать речь на слух. В 4,5-6 лет можно учить дошкольника чтению, 8-9 лет начинается второй период языковых способностей ребенка (ранний школьный период).

читывая, что сознательное мышление сформировано в возрасте 7 лет, при этом повышенная активность мозга сохраняется, то лучше начинать изучение иностранного языка в период 7-9 лет. Но и необходимо учитывать сензитивный период ребенка (1,5-3 года).  

Как учить язык?

Важно в этот период сформировать высокую мотивацию у ребенка к изучению языку. Одним из способов сформировать мотивацию, чтобы взрослые начали говорить на незнакомом языке дома.

Так ребенка-дошкольника просыпается желание понять, о чем он говорят. Происходит формирование интереса. Если взрослые не говорят, на другом языке, то внутренняя мотивация не формируется, ему попросту не зачем учить чужой незнакомый язык.

Другой способ заинтересовать ребенка дошкольного и раннего школьного возраста, сыграть с ним в игру складывания иностранных слов.

В магазинах игрушек часто продаются кубики с латинскими буквами или специальными карточками с рисунком животных предметов объектов.

То есть изучение языка происходит на основе наглядно-действенного мышления (перевод образа на язык).  

 В сензетивном возрасте (1-3 года), можно приобщать к изучению языка, когда ребенок спрашивает, как называется тот или иной предмет, ему можно назвать его и на родном, и на иностранном языке.

В этом же возрасте можно приобщать малыша к иностранному языку через лепку или рисование, и называть предметы явления на разных языках. Так у ребенка сформируется интерес.

В раннем школьном возрасте не будет лишним прочтение сказки на английском или немецком языке, чтобы ребенок воспринимал сюжет на слух, и с интересом ему бы хотелось прочитать эту сказку или историю.   

Ни в коем случае не нужно ребенку в дошкольном и раннем школьном возрасте навязывать изучение языка, посредством сидения над учебником. Авторитарный метод всегда формирует отвержение к предмету изучения.

Среда общения.

Один из способов научить ребенка говорить на другом языке, - попасть в среду общения. Если финансовые возможности позволяют, то желательно на каникулах съездить в другую страну, где бы ребенок смог общаться со сверстниками на их языке. Такая языковая практика сформирует отличную лингвистическую базу.

2013 - 2017 © Олимп
Создание сайта компания «Бихайв»