«Подводные камни», которые могут возникнуть при самостоятельном изучении немецкого языка

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Статья применима для учеников 9-11 классов.

Не редко при самостоятельном изучении немецкого языка возникает ряд сложностей, которые могут проявиться на практике разговорной речи и письма. Но знание возможных трудностей даст возможность избежать проблемы в общении.

Усвоение грамматики

Несмотря на кажущуюся сложность грамматика немецкого языка четко выстроена. Соблюдая логическую последовательность и правила станет легче писать. У учеников сложности в письме проявляются в связи с отсутствием системы знаний.

Как и в каждой дисциплине, как и  математике или географии первый академический час и тема связаны с последующими уроками. Пробелы, возникшие в изучении, немецкого языка сказываются на грамотности письменной речи.

Отсутствие практики устной речи

Человеку, попавшему в среду, где говорят на этом языке намного легче его освоить в устной форме, нежели в России. В основном самостоятельное изучение языка готовят знатоков теории. То есть ученики могу правильно и грамотно писать, иметь хороший лексический запас слов, но при этом не умеют пользоваться приобретенными знаниями.

Если пытаются бегло говорить, то выходит набор бессвязных слов, без соблюдения конструкции. Оперирование заученными фразами также мало помогает в устной речи. Педагоги называют одну из причин в бессвязности устной речи отсутствие системы знаний и отсутствие среды для получения языковой практики.

Самоконтроль

Для самостоятельного изучения немецкого языка в первую очередь должна быть железная сила воли, а самое главное, - понимание, для чего ученик его изучает. Поэтому важно перед началом изучения этого языка объяснить его перспективность для создания мотивации. В противном случае без мотивации ученик, не будет изучать язык ни самостоятельно, ни при помощи репетитора.

Опять же без регулярного изучения немецкого языка по различным причинам от заболевания, до повседневных дел, может даже сильную мотивацию погасить. Поэтому важно не уклоняться от графика самостоятельного изучения, до тех пор, пока не наработается привычка.

Кстати, психологами подмечено, что для формирования привычки, нужно повторять действие изо дня в день на протяжении 21-24 дней.

Возникновение ошибок

При изучении языка могут возникнуть неточности в произношении, даже если ученик изучает язык с учителем (репетитором).

Если дисциплина изучается самостоятельно, то количество допущенных неточностей значительно возрастает. К сожалению, единожды неправильно прочтенное слово, может позже повторятся неправильно на протяжении  длительного времени.

К сожалению выученные неправильно слова, труднее переучивать в силу особенностей человеческого мозга и памяти.

Когда отсутствует дополнительная мотивация

Для самостоятельного изучения важно посещение курсов, занятий с репетитором, так как индивидуальные или групповые занятия всегда дают дополнительные стимулы для изучения языка.

Очень большую роль играют внешние факторы контроля.

Итог изложенного материала.

Таким образом, для самостоятельного изучения немецкого языка и достижения уровня знаний выше среднего необходимы следующие факторы и условия:

  1. Мотивация – объяснение ребенку для чего ему нужно изучать немецкий язык;
  2. Соблюдение регулярности изучения изо дня в день, до того момента, когда выработалась привычка;
  3. Система знаний без пробелов, что поможет избежать дальнейших проблем в разговорной и письменной речи;
  4. Посещение репетитора  - для создания внешнего контроля для дополнительного стимула и избегания ошибок в произношении слов.  Обязательно нужен внешний контроль и коррекция разговорной и письменной речи хотя бы на минимальном уровне.  
2013 - 2017 © Олимп
Создание сайта компания «Бихайв»