Не ошибается тот, кто ничего не делает – народная мудрость

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Стремление к совершенству это нормальное состояние каждого человека. Но не всегда путь к нему усыпан розами. Добиваясь намеченной цели, человек не застрахован от ошибок. Все это в той или иной мере относится и к процессу изучения иностранного языка.
 
Знание лексики и грамматики не предостерегает от ошибок, допускаемых в разговорной речи или же при письме. Обычно этот факт пытаются оправдать тем, что изучаемый язык не родной. Но ведь и с родным языком, не всегда все в порядке. Возможно, основная причина кроется в методологическом подходе, применяемом в процессе обучения. 
 
Не нужно бояться делать ошибки
 
При изучении языков типичные ошибки, такие как плохое произношение, неправильное употребление слов, незнание грамматики, неизбежны. Но не они являются тормозящим фактором процесса обучения. Осваивать язык следует через мышление. Не следует ругать себя за ошибки, они являются составляющей частью всего учебного процесса, и достичь свободного владения иностранным языком без них не получится. Поэтому человек учится на них. Нужно постоянно разговаривать, даже если не хватает словарного запаса, плохое произношение, в противном случае страх оказывает паралитическое действие и все труды окажутся не результативными. 
 
Ошибки – словно небольшой «мостик» к совершенствованию. Нужно научиться их любить. Ежедневно рекомендуется записать в отдельный блокнот свои ошибки, допущенные во время занятий. Для этого понадобиться всего несколько минут, а польза от этого будет большая. В подсознании эта информация отложится, и мозг самостоятельно начнет искать пути для самосовершенствования.
 
Несколько рекомендаций от известных специалистов
 
Цель преподавателя – выявить причины ошибок, найти правильные подходы к их исправлению, но более того, научиться их предвидеть и не допускать. Нет единого мнения о том, стоит ли акцентировать внимание на ошибках и исправлять их. Рассмотрим позиции известных преподавателей-лингвистов.
 
Доктор адвокатуры, преподаватель английского языка из Америки Тревис убежден, что преподаватель, в первую очередь, должен вызывать доверие и поддерживать самооценку своих учеников, не исправляя ежеминутно допущенные ошибки. Целесообразнее и полезнее для обучающегося, если будет проведен комплексный анализ погрешностей в конце занятия. И более того, следует делать акцент на правильное произношение, а не концентрироваться на ошибке как таковой. Сегодня разработано много разнообразных методик по корректировке ошибок, которые успешно применяются в процессе обучения.
 
Очень часто в процессе изучения иностранного языка, вольно или невольно, формируется комплекс неполноценности, основанный на чрезмерном внимании к ошибкам. В первую очередь корректировка погрешностей должна иметь привязку к цели изучения языка. Но если страх превалирует, то в этой ситуации преподаватель просто должен стать примером для подражания, когда обучающийся будет копировать произнесенные правильно фразы.
 
Этого же метода придерживается и преподаватель из Великобритании Дейл. Он считает, что чем интереснее тема для обсуждения, тем меньше совершается обучающимся ошибок. Наибольший эффект достигается тогда, когда ученики становятся непосредственными участниками процесса исправления неточностей. Дейл призывает своих учеников не бояться, а учиться на ошибках и совершенствоваться в языке.
 
Известный психолог Алексей Стогов считает, что должен существовать баланс между самоконтролем и зависимостью от советов преподавателя. Чрезмерная опека преподавателя формирует в мозгу обучающегося устойчивую зависимость от ошибок. Наибольшего эффекта в процессе обучения, можно достичь за счет акцентирования внимания на правильном произношении, а не на неточностях.
 
Задача хорошего преподавателя не навредить, не создать комплекс боязни ошибиться, а показать, что ошибки это путь к совершенству, к доскональному овладению иностранным языком. Ошибайтесь, но не сдавайтесь!
2013 - 2017 © Олимп
Создание сайта компания «Бихайв»