Что делать, если ребенок не хочет учить английский в школе

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Не секрет, что далеко не всем детям дается учеба, а тем более изучение иностранного. Почему ученику не интересно изучение английского? Может быть дело в преподавателе? В школьной программе? Или что-то не так делают сами родители?
Наверняка многие мамы и папы убеждались в том, что правильная мотивация ребенка способна творить чудеса. Непокорный сын или упертая дочь с радостью соглашаются выполнить задание, если им пообещать вознаграждение за их труд. Мотивация – мощная сила, но иногда мы, взрослые, мотивируем своих детей неправильно.
 
Какие ошибки допускают родители, мотивируя детей изучать язык:
 
1. Подрыв авторитета
 
Дети безоговорочно верят своим родителям. И если ребенка настраивать на то, что знание иностранного может сыграть важную роль в качестве дальнейшей жизни, то дитя будет думать именно так. Но при первых неудачах мама или папа могут «успокоить» чадо словами: «Ничего страшного. Я же как-то прожил без английского». После подобной реплики не стоит ждать, что ребенок с энтузиазмом окунется в познание нового языка.
 
Что делать, если допущена такая ошибка? Отрицательное отношение к урокам можно исправить признанием взрослого своей ошибки и убедительными аргументами в пользе знаний. Родителю стоит сказать, что он не имел в виду, что учить язык не обязательно, а что не стоит сильно расстраиваться, если не все получается и останавливаться на достигнутом. Это первый этап исправления сказанного ранее. Второй – правильная мотивация. Теперь необходимо представить несколько фактов, которые помогут ребенку захотеть стремиться к знаниям: «Тем, кто знает иностранный, открываются многие двери. Ты мечтаешь стать летчиком (стюардессой, программистом, путешественником, известным модельером, спортсменом и так далее), но многие престижные профессии требуют знания английского. Это нужно для поступления в ВУЗ, стажировок за границей, поездок и общения с коллегами из других стран. Ты сможешь достичь больших успехов в дальнейшей жизни, а начинать нужно уже сейчас».
 
2. Не учитывается возраст
 
Согласно наблюдениям большинству детей дошкольного и младшего школьного возраста уроки английского в игровой форме очень нравятся. Но случаются исключения, когда малыш напрочь отказывается посещать уроки. Если причина такого поведения не в учителе и отношениях со сверстниками, а в нежелании учиться, то снова можно прибегнуть к мотивации. Конечно, девочке или мальчику в 5-8 лет не стоит говорить о том, что он/она вырастет и станет управляющим процветающей компании. Поэтому знание иностранного очень пригодится. Ребенок еще не думает о будущей профессии и перспективах. Его нужно завлечь интересами по его возрасту. Например: «Ты же любишь ЗD кино? Так вот скоро выходит новый классный фильм (мультфильм), который еще долго не покажут по ТВ. А мы с тобой пойдем в кинотеатр и посмотрим его. Но только он без перевода. Нужно знать английский, чтобы посмотреть». Мотивацией могут стать поездки на отдых или в гости за границу, чтение редких книг, которые пока не имеют перевода или обещайте малышу то, о чем он мечтает взамен на хорошую учебу. Важно поискать правильные рычаги, которые спровоцируют рождение интереса к новым познаниям.
 
3. Страшилки вместо пробуждения желания учиться
 
Часто вместо того, чтобы рассказать о возможностях, зная английский, родители пугают детей подобными репликами: «Не будешь знать языка – ты никто. Будешь работать на самой низкооплачиваемой работе и всю жизнь считать копейки». Такая тактика не только не пробудит интерес к познаниям, но и негативно повлияет на детскую самооценку. Лучше сказать так: «Ты знаешь, сегодня в мире открываются новые возможности. Путешествия, учеба за границей, обмен знаниями становится все проще. И знание иностранного – необходимость. Это намного облегчит перелеты и пребывание в другой стране. Тем более у тебя отлично получается. С твоей памятью можно и не один язык выучить». Таким образом, можно дать почувствовать ребенку себя способным, перспективным, умным и иметь интересные события в будущем.
 
4. Наказание за неуспеваемость
 
Не всем дано схватывать на лету правила, построение предложений, грамматику. Некоторым сложно запомнить новые слова, перевод или не удается правильно произносить фразы. Отсюда плохая успеваемость и низкие оценки. Не стоит спешить бранить чадо. Необходимо разобраться в причине его плохой учебы. Стоит поинтересоваться у преподавателя о том, какие ошибки допускает ребенок, насколько он внимателен на уроках, как ему можно помочь, нужны ли дополнительные занятия и так далее. Спросите у самого ученика в чем, по его мнению, кроется проблема в изучении языка. А как только вы заметите улучшения в успеваемости, не забывайте хвалить свою дочь или сына.
 
5. Сравнение рождает гнев и угнетение
 
Родители довольно часто сравнивают свое «нерадивое» чадо с отличником Васей Сидоровым. Многим детям не раз пришлось услышать фразы вроде: «Вот Оленька Иванова такая умница, хорошо учится, старается, уже свободно говорит на английском. Не то что ты, даже читаешь, запинаясь». Подобные сравнения вызывают у ребенка чувство ненависти к успевающему сверстнику и негативное отношение к самому себе. Необходимо поступать так, чтобы у ученика «выросли крылья». Чаще нужно говорить: «Ты сможешь, у тебя все получится», «Ты у меня не глупый и можешь лучше», «Молодец, так держать!», «Сегодня не получилось – получится завтра».
 
Поведение и отношение взрослых, как родителей, так и преподавателей очень влияет на успеваемость детей. Мамам и папам стоит быть внимательнее и терпеливее к своим чадам. Возможно, причина неудач в учебе кроется вовсе не в неспособности или лени, а во взаимопонимании со сверстниками или учителем. Также немаловажна правильная реакция на удачи и падения детей. «Окрыляйте» дочерей и сыновей и мотивируйте их к познанию иностранного, чтобы облегчить им будущее.
2013 - 2017 © Олимп
Создание сайта компания «Бихайв»